Изучение VHDL

       

Шины с тремя состояниями


Применение шин с тремя состояниями - типичное схемное решение вычислительных устройств, реализованных на плате. Благодаря такому решению, легко достигается многомодульность и наращиваемость системы, низкие аппаратурные затраты и малые задержки в системе межсоединений. Внутри заказных СБИС редко применяются шины с тремя состояниями из-за технологических трудностей их безотказной реализации, а также увеличенной задержки на их переключение.

Несмотря на это, в ПЛИС фирмы Xilinx всё-таки широко применяются шины с тремя состояниями, хотя это существенно повышает их себестоимость. Зато, во-первых, проще выполнить переход от проекта схемы на плате к проекту системы на кристалле. Во-вторых, ВУ с общими шинами, к которым подключено несколько десятков модулей, имеет аппаратные затраты в несколько раз меньше, чем такое же ВУ, в котором шины заменены на эквивалентную схему из системы мультиплексоров. В-третьих, с помощью общих шин эффективно реализовать встроенное распределенное ОЗУ, о котором пойдет речь ниже.

Для реализации общей шины каждый КЛБ имеет два буфера с тремя состояниями BUFT , которые через транзисторы-перемычки могут подключаться к общим шинам, проходящим вдоль всего кристалла. В обычных шинах третье состояние характеризуется уровнем, находящимся между уровнями логической 1 и логического 0. Но если такую шину реализовать внутри микросхемы, то в случае, когда все тристабильные буферы будут в третьем (закрытом) состоянии, их выходные транзисторы будут полуоткрытыми и могут выйти из строя. Для исключения такого электрического режима в ПЛИС общая шина нагружена на концах специальной триггерной схемой - Weak Keeper , которая выводит уровень шины или к уровню H, или к уровню L (слабые 1 или 0), если все буферы закрыты.

Неправильное функционирование общей шины, когда несколько источников с разными уровнями подключаются к шине, может вывести ПЛИС из строя. САПР ПЛИС тсчательно проверяет, чтобы спроектированная общая шина функционировала правильно. Поэтому не рекомендуется ручное редактирование файла прошивки, так как случайная ошибка в коде может привести к неправильной работе общей шины и порче ПЛИС.



Содержание раздела